Такса поддержки

Такса поддержки

23.03.2020 0 Автор Svetlana

Такса поддержки — очень важный аспект, которым необходимо владеть при покупке недвижимости за рубежом. Много информации прочитала в интернете по поводу обслуживания жилых домов и комплексов в Болгарии. Для себя сделала вывод, что россияне очень плохо разбираются в тонкостях данного вопроса. Есть «знатоки», которые освещают только общие понятия и все. Опишу свой опыт в деталях.

Непонятные моменты

Я купила недвижимость в Болгарии в 2012 году. Большую часть денег оплатила наличкой, а часть попросили провести через банк. Так вот, подписывая договор на приобретение недвижимости там будет указана только та сумма, которая прошла через банк.

Я имею в виду не предварительный договор, который в Болгарии не имеет юридической силы, а окончательный договор с компанией застройщиком. Это болгары делают специально для уменьшения уплаты налогов, и такая практика является общепринятой на сегодняшний день. Следовательно, всех денег при любом раскладе вам никто не вернет. Допустим при обращении в судебные инстанции, арбитраж и тд.

В предварительном договоре указывается сумма обслуживания комплекса, которая платится один раз в год — такса поддержки. Она везде разная, все зависит от того, чем оснащен комплекс — бассейн, охрана, парковка и тд. Начисление происходит с кв.метра апартамента + балкон и коридор.

Такса поддержки

Оплату за обслуживание можно вносить одной суммой раз в год, частями или разделить ее на 12 месяцев. Но это мало кто знает и управляющие компании не любят таких плательщиков, как и не любят оплату через банк, желательна только «живые деньги».

Идем дальше. На основании болгарского законодательства, оплатив 100% за апартаменты, вы становитесь собственником. А обслуживающая компания это субъект, который вам предлагает свои услуги. Наверное удивлю, но вы в праве от них отказаться.

Например, по определенным причинам вы не живете в своих аппартаментах или приезжаете на месяц, допустим в ноябре. Следовательно, вы не пользуетесь бассейном, услугами садовника, душевыми на территории комплекса. Но в списках на ресепшене у вас натикала кругленькая сумма. Вас будут сначала заискивающе спрашивать: «Когда же все таки произойдет оплата?» Кто — то бежит платить, кто — то начинает разбираться. И тут происходят удивительные перемены. Дружелюбный менеджер, который по большому счету никто, начинает запугивать и прессовать.

Так вот, каждый договор по поводу оплат, пролонгируеться ежегодно, но болгары это умышленно не делают, чтобы в последствии не нести ответственности. Проще надавить.

В чем обман и заблуждение

Замечу, что в таксу поддержки входит еще и капитальный ремонт, который большая часть компаний делать не собирается. Плюс уборка подъездов круглый год — эта позиция не выполняется нигде, даже в достойных комплексах.

Управляющая компания обязана проводить один раз в год отчетное собрание это делается летом, когда собственники в сборе, а не зимой, когда пусто.

Никто не в праве запретить вам доступ в вашу квартиру. Более того, вы не обязаны оставлять ключи от квартиры. Потому что, если даже пожар, обслуга его тушить не побежит, они не имеют права заходить в апартамент. А вот пустить свояка пожить это без проблем. Именно по этой причине многие соотечественники удивляются выпитому кофе, грязному белью, счетам за воду и свет.

Мои мытарства

Так сложилось, что у меня 2 квартиры в разных комплексах. В одном есть все. Я вижу постоянное движение садовников, рабочих, строителей. Работы ведутся осенью, зимой и весной. А также отчетность и перерасчет платежек у собственников, которые бывают редко. Они оплачивают совсем немного, потому что есть охрана, видеонаблюдение.

Второй комплекс это отдельная история. Меня обманули сразу при совершении сделки. Как я уже указывала выше, покупку я совершила в 2012 году. Приехала оформлять недвижимость на 3 дня. Менеджер все время был занят. Мне завтра утром улетать в Москву, а вечером в 16-00 мы поехали к нотариусу. Рабочий день у которого до 17-00. По прилету домой я обнаружила, что с меня взяли деньги за обслуживание комплекса за 2011 и 2012 год. Сделка совершалась в августе 2012 года.

В следующий раз я приехала в январе 2016 года. И обнаружила, что я должник. Мои друзья, живущие рядом, посоветовали обратиться за перерасчетом. Я думаю, что не надо описывать, что произошло потом. Менеджер начал меня прессовать. Но ему не повезло.

Заключение

Обратилась в суд и выиграла. Управляющая компания собрав с народа деньги и все, что можно было собрать с территории свалила. Повесили объявление на калитку 28 декабря, что с 1 января они комплекс не обслуживают.

В прошлом году в мае было собрание, на котором присутствовало очень мало народу. Выбрали инициативную группу. Во главе болгарин, который живет в комплексе постоянно. С ним нет договора, контракта и вообще, каких — либо документов. Но деньги с народа он собирал за целый год. Сумма разделена на 2 части — обслуживание и капитальный ремонт. 50% оплатили, а 50% нет. Не успела я появиться, он и старый менеджер сразу же прибежали за деньгами.

Бывшего, который уже больше года не обслуживает комплекс пришлось выгнать. А вот новому ходоку задала вопрос: «Вы кто?» Обиделся ужасно. Оплатила капитальный ремонт, дело было в ноябре прошлого года. На дворе март, а квитанции нет до сих пор.

Я просто поделилась своим опытом и буду рада, если он кому — то пригодится.